Творческий вечер Антона Лухнёва

11 апреля в Иркутском Доме литераторов прошёл творческий вечер участника литературно-драматической студии «Слово» Антона Лухнёва. О том, как это было, пишет режиссёр студии Валентина Семёновна Просекина.

                                «Опять тоска, опять любовь, Или с кем не бывает»

Каждый театр – это свой мир, созданный, безусловно, режиссёром-руководителем, но и не в меньшей мере  его участниками. Какие они – те, которые когда-то совершенно случайно появились на репетиции или спектакле, а  потом задержались на несколько, порой на десятки, лет? Какие они, которые пришли  целенаправленно в поисках общения, друзей, а возможно мужа или жены, что тоже  случалось  за долгую жизнь «Диалога»? Какие они, которые конкретно пришли играть,  творить, лицедействовать?

Антон Лухнев  появился в театре восемь  лет назад. Скромнее и незаметнее  никого  в нашем коллективе, пожалуй,  за всё время  не бывало. Он  не рвался  на сцену. Если и надо было выйти на сцену всем участникам коллектива, то его было не видно – он притаился  где-то в стороне, в том месте, куда свет прожектора не доходит.

Но шли годы. И вот афиша вечера, который прошел  буквально в прошедшую субботу: Творческий вечер Антона Лухнёва    «Опять тоска, опять любовь, Или с кем не бывает».

Открываем программу вечера: А. Пушкин,  А. Вампилов, А. Чехов, Н. Гумилёв, В. Маяковский, И. Бродский, С. Чёрный, и другие поэты и писатели русской и советской классики. Вечер прошел прекрасно. Антон  в  основном читал, в какие-то произведения добавлял элементы театрализации, в программу умело вплеталась   музыка: фортепиано – Елена Носова, аккордеон – Альбина Косова. Но самое удивительное – он еще и исполнял произведения по заявкам зрителей – Д. Самойлова, И. Бродского, С. Есенина. А на «бис» сыграл миниатюру  М. Зощенко «Как жена не разрешила мужу умереть». Эта сцена готовилась, но не вошла  в наш спектакль «Удивительные события».

Как же  могла произойти  такая трансформация: от совершенно незаметного участника  до хозяина сцены,  который может быть интересным, заразительным артистом, умным  обаятельным собеседником, быть один на один  с публикой полтора часа? И вообще, как можно выучить столько произведений? Понять, прочувствовать их? Донести красоту и смысл их до зрителя?  

Конечно, в течение восьми  лет Антоном были сыграны роли  в спектакле «Павлин» по Н. Лескову, он читал практически во всех литературных вечерах, проводимых в Иркутском Доме литераторов, побеждал в конкурсах чтецов, и эта авторская программа у него уже вторая, наготове третья. Но по профессии-то он биолог, является научным сотрудником научно-исследовательского Лимнологического института, кстати, он еще и кандидат биологических наук. И еще, кстати, Антон закончил филологический факультет ИГУ. Но, согласитесь, ничто из вышеперечисленного не даёт  ответа на вопрос: как могла произойти эта удивительная трансформация? Напротив, окончательно запутали.  Ведь при такой интеллектуальной загрузке иметь место в голове для текстов на три – четыре часа  должно быть еще труднее, чем при относительно свободной голове? Талант, да – талант. А он всегда загадка. Загадка и для режиссёра. А что делать с таким вот особым даром?

Нереализованный талант – это драма. Значит, надо нам, участникам театра, помочь ему как можно чаще устраивать свои вечера, радоваться и  гордится тем, что когда-то, тихо открыв  дверь, у нас появился  уникальный  человек – Антон Лухнёв.   

                                                     Валентина Просекина – руководитель

студии «Слово» и театра «Диалог»

Теги: ,