Творческий вечер Антона Лухнёва
11 апреля в Иркутском Доме литераторов прошёл творческий вечер участника литературно-драматической студии «Слово» Антона Лухнёва. О том, как это было, пишет режиссёр студии Валентина Семёновна Просекина.
«Опять тоска, опять любовь, Или с кем не бывает»
Каждый театр – это свой мир, созданный, безусловно, режиссёром-руководителем, но и не в меньшей мере его участниками. Какие они – те, которые когда-то совершенно случайно появились на репетиции или спектакле, а потом задержались на несколько, порой на десятки, лет? Какие они, которые пришли целенаправленно в поисках общения, друзей, а возможно мужа или жены, что тоже случалось за долгую жизнь «Диалога»? Какие они, которые конкретно пришли играть, творить, лицедействовать?
Антон Лухнев появился в театре восемь лет назад. Скромнее и незаметнее никого в нашем коллективе, пожалуй, за всё время не бывало. Он не рвался на сцену. Если и надо было выйти на сцену всем участникам коллектива, то его было не видно – он притаился где-то в стороне, в том месте, куда свет прожектора не доходит.
Но шли годы. И вот афиша вечера, который прошел буквально в прошедшую субботу: Творческий вечер Антона Лухнёва «Опять тоска, опять любовь, Или с кем не бывает».
Открываем программу вечера: А. Пушкин, А. Вампилов, А. Чехов, Н. Гумилёв, В. Маяковский, И. Бродский, С. Чёрный, и другие поэты и писатели русской и советской классики. Вечер прошел прекрасно. Антон в основном читал, в какие-то произведения добавлял элементы театрализации, в программу умело вплеталась музыка: фортепиано – Елена Носова, аккордеон – Альбина Косова. Но самое удивительное – он еще и исполнял произведения по заявкам зрителей – Д. Самойлова, И. Бродского, С. Есенина. А на «бис» сыграл миниатюру М. Зощенко «Как жена не разрешила мужу умереть». Эта сцена готовилась, но не вошла в наш спектакль «Удивительные события».
Как же могла произойти такая трансформация: от совершенно незаметного участника до хозяина сцены, который может быть интересным, заразительным артистом, умным обаятельным собеседником, быть один на один с публикой полтора часа? И вообще, как можно выучить столько произведений? Понять, прочувствовать их? Донести красоту и смысл их до зрителя?
Конечно, в течение восьми лет Антоном были сыграны роли в спектакле «Павлин» по Н. Лескову, он читал практически во всех литературных вечерах, проводимых в Иркутском Доме литераторов, побеждал в конкурсах чтецов, и эта авторская программа у него уже вторая, наготове третья. Но по профессии-то он биолог, является научным сотрудником научно-исследовательского Лимнологического института, кстати, он еще и кандидат биологических наук. И еще, кстати, Антон закончил филологический факультет ИГУ. Но, согласитесь, ничто из вышеперечисленного не даёт ответа на вопрос: как могла произойти эта удивительная трансформация? Напротив, окончательно запутали. Ведь при такой интеллектуальной загрузке иметь место в голове для текстов на три – четыре часа должно быть еще труднее, чем при относительно свободной голове? Талант, да – талант. А он всегда загадка. Загадка и для режиссёра. А что делать с таким вот особым даром?
Нереализованный талант – это драма. Значит, надо нам, участникам театра, помочь ему как можно чаще устраивать свои вечера, радоваться и гордится тем, что когда-то, тихо открыв дверь, у нас появился уникальный человек – Антон Лухнёв.
Валентина Просекина – руководитель
студии «Слово» и театра «Диалог»
Теги: Студия "Слово", Театр "Диалог"