Иркутские итоги «Молодого Пушкина»

С 2 по 6 июня в Московском государственном институте культуры прошел крупнейший в России молодежный литературный фестиваль «Молодой Пушкин», собравший более двухсот писателей из 55 регионов. От Иркутской области в фестивале приняли участие пять авторов: Марина Ножнина, Екатерина Сереброва (Куйдина), Наталья Добаркина, Любовь Головина и Кирилл Радченко.

В рамках Фестиваля на двадцати площадках Москвы и Московской области состоялось более сотни мероприятий различных жанров: образовательные мини-лекции, творческие семинары для пишущих участников, интеллектуальные дискуссии, выступления поэтических театров, литературный стендап, мастер-классы по этикету, каллиграфии и пению, подкасты о психологии творчества, поэтические дуэли, книжная ярмарка, «шоу-ринг» и многое другое.

По результатам творческой программы Литературного форума СПР «в Химках», частью которого и является «Молодой Пушкин», в Союз писателей России рекомендованы сразу трое иркутян (больше – только от города Москвы!): критик и прозаик Любовь Головина, поэты Наталья Добаркина и Кирилл Радченко.

Участница фестиваля Любовь Головина поделилась впечатлениями:

«Это были мои первые «Химки». Рада, что получилось приехать очно, а не участвовать онлайн, потому что в таких мероприятиях важны не только разборы присланных работ, но и вся образовательная программа от организаторов, а также общение и знакомства с другими литераторами. Всё это вместе даёт потрясающий эффект: ты получаешь обратную связь от более опытных коллег, полезную теорию, информацию о возможностях опубликоваться и просто вдохновляешься на дальнейшее творчество.

Правда, вдохновляются не всегда и не все: некоторые начинающие авторы принимают критику слишком близко к сердцу, рассматривая её как форму оскорбления, а не пожелания сделать текст лучше. Но на семинаре критики такого точно не случилось. Нас было мало, что вообще не удивительно для этого литературного направления: наш мастер – известный поэт и критик Михаил Гундарин, недавно ставший финалистом премии «Неистовый Виссарион», первый участник – состоявшийся критик Екатерина Федорчук, за хрупкими плечами которой ого-го сколько опубликованных работ, второй участник – Елена Иванова, поэт и критик, за хрупкими плечами которой, не ого-го, но просто ого сколько публикаций, и третий участник – я, которая, скорее, балуется критикой в редкие свободные часы. Так что начинающим автором, который мог оскорбиться на всё ему предъявленное, в этом списке была только я. Сказали мне много всего, но всё по делу. И это очень большая помощь в дальнейшем развитии, за которую я благодарна. Буду работать.

Так уж получилось, что на Совещании в Химках мне удалось выступить в двух прямо противоположных ролях. Если на семинаре критики я была лишь участником, то на семинаре прозы сразу выросла в статусе до мастера. В общем, «карьерный взлёт» космического уровня всего за один день. Было ответственно и волнительно. Надеюсь, что на мои критические замечания тоже никто не обиделся, тем более, что в этом семинаре были опытные авторы, все – члены Союза писателей России. Это, кстати, очень чувствовалось по текстам. Всё-таки я калач, который уже давно трётся по разным лито и разбирает работы других. Иногда люди присылают на обсуждения очень слабые произведения, и ты понимаешь, что разговор будет на уровне писательских азов. Здесь же все рукописи – состоявшиеся произведения, просто кому-то можно сразу отсылать в издательства, а кому-то нужно немного отредактировать, расставить акценты, разъяснить читателю свою философию.

Помимо семинаров, была насыщенная образовательная программа. Обо всём не расскажешь, но отдельно скажу про два. Глубокий разговор получился о литературе автофикшен. Кажется, спикеры расставили все точки над i в этом вопросе и предупредили: «не всё, что автофикшен, – литература, и чаще всего это именно так». Также было интересно присутствовать на профессиональном разборе текстов прозаика Юрия Лунина. Разбирали мастодонты от критики, и замечания были какого-то метауровня: если представить, что текст – небоскрёб, то критики сумели выйти из веротолёта на крыше и через все этажи продраться до подвала, ну или хотя бы до цоколя. Что там в подвале, наверное, известно только автору и Богу.

Спасибо «Химкам» за знания, опыт и эмоции. В жарком Иркутске воспоминания о холодных химкинских днях действуют, как лимонад: бодрят на творчество и утоляют литературную жажду».

«Молодой Пушкин» реализовывался с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Фестиваль поддержали – Издательский совет Русской Православной Церкви, издательства «Вече», «СТиХИ», «Вест-консалтинг», толстые литературные журналы России.

Теги: ,